Ялда, рецензия на фильм Ночь прощения (2020)

Ялда, рецензия на фильм Ночь прощения (2020)

В конечном итоге Мона решает, жить или умереть Марьям, и поэтому крайне важно, чтобы Марьям получила свое прощение по телевидению. На роскошно декорированном телевизоре, окруженном цветочными витринами, тарелками с фруктами и позолоченной мебелью, Марьям рассказывает свою историю, отвечает на допросные вопросы ведущей и выдерживает явную ненависть Моны. Тем временем за кулисами и в холле студии собираются разные люди, мотивы которых могут сорвать версию событий, которую пытается представить Марьям. Отчаянно ли Марьям пытается убедить студию в своей невиновности, Мона или она сама усложняет «Ялду», когда Бакши создает мир, построенный почти исключительно из оттенков серого.

«Ялда» — настолько сжатый фильм, в котором почти все происходит в рамках реалити-шоу или на ближайшей остановке движения транспорта, что чувство клаустрофобии присутствует с самого начала. К этому напряжению добавляется то, как часто воспоминания и объяснения персонажей конфликтуют друг с другом: мать Марьям иначе понимает отношения дочери с мужем, чем сама Марьям, в то время как Марьям и Мона спорят о том, как первая стала снисходительной к семье второй. . В сценарий Бакши вплетено рассмотрение социальной динамики Ирана, а натуралистические выступления актеров проясняют глубокие разногласия в экономических классах, в частности между иранцами, которые остаются в стране, и теми, кто может уехать для новой жизни в Европе, Канаде, или США. Этот ансамбль выявляет настоящее недоверие между определенными группами иранских граждан и тем, насколько контрастно они относятся к работе, браку и семье, и эта настороженность оставляет впечатление.

Но все это сводится к Асгари и Джафари, которые в целом исключительны. Смысл «Ялды» в том, что мы, возможно, никогда не сможем понять, почему другой человек делает выбор, который они делают, и каждая из двух актрис вносит свой вклад в это разочарование. Широкие глаза Асгари и его молодое лицо подчеркивают девичье состояние, которое делает ее положение таким печальным, но подробности того, как умер ее муж, шокируют, чтобы затем примириться. Джафари хорошо передает сдержанность и отвращение Моны к тому, что ей даже приходится появляться в «Радости прощения», но она также заставляет нас чувствовать глубокую боль потери ее отца. Ситуацию, в которой оказались эти женщины, невозможно разобрать, и сила «Ялды, Ночи прощения» заключается в том, сколько сочувствия она вызывает у нас, но при этом делает нас соучастниками их бедственного положения.

Смотрите также:  Мы стреляли в зомби в виртуальной реальности на новой безумной арене свободного режима в Сиднее, без задержек | Человек многих

Теперь доступно в виртуальных кинотеатрах.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: