Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий — Listverse

Многие люди считают, что проблемы высоких технологий требуют высокотехнологичных решений. Это не совсем так. Сложные технологии иногда требуют простых, низкотехнологичных решений, которые могут почти ничего не стоить.

Дешевое здесь не означает худшее, поскольку эти решения часто лучше, чем более дорогие и высокотехнологичные решения. Этот список является доказательством того, что принцип KISS (Keep It Simple, Stupid) иногда является лучшим решением. Как гласит принцип, большинство вещей работают лучше всего, когда они остаются простыми.

10 способов, которыми технологии меняют вас к худшему

10 Страусиные перья и автопроизводители

Производители автомобилей приложили немало усилий, чтобы ваш новый автомобиль покатился с их заводов с безупречной окраской. Вот почему они вкладывают большие средства в современное оборудование, такое как высокотехнологичные покрасочные станции, промышленных роботов и страусиные перья. Мы только что сказали «страусиные перья»? Да, собственно, женские страусиные перья.

Самая маленькая частица пыли может испортить лучшую окраску, и никто не знает этого лучше, чем производители автомобилей. Вот почему они отделяют свои покрасочные цеха от основного завода. Они даже обдувают рабочих и посетителей покрасочных цехов воздухом, чтобы удалить пыль и волокна, которые могут висеть на их одежде.

Однако этого недостаточно, поскольку мельчайшие частицы пыли все еще проникают внутрь и прилипают к автомобилям, ожидающим покраски. Автопроизводители избавляются от этих частиц, пропуская автомобили через гигантские пыльники, сделанные из перьев самок страуса, прямо перед покраской.[1]

9 Зеркала и лифты

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий — Listverse
Ранние лифты не имели зеркал. Производители добавляли зеркала только потому, что не хотели тратить свое время, силы и деньги на создание более быстрых лифтов.

Все началось несколько десятилетий назад, когда лифты были еще новым изобретением. Пользователи часто жаловались, что лифты работают слишком медленно. Большинство производителей лифтов вернулись к чертежной доске, чтобы разработать более быстрые лифты, что было дорого. Однако одна компания решила поступить иначе.

Оно провело исследование и обнаружило, что большинство пользователей считают лифты медленнее, чем они есть на самом деле. Люди жаловались только потому, что им нечего было делать, кроме как смотреть на стены лифтов, думая о многих плохих вещах, которые могут случиться, если порвутся кабели и лифт упадет на землю.

Лифтовая компания пришла к выводу, что им нужен способ отвлекать людей. Они добавили зеркала, чтобы люди могли думать о своей внешности, находясь в лифте. Пользователи мгновенно потеряли счет времени и теперь думали, что лифты быстрее, чем они были.[2]

8 Угловые взлетно-посадочные полосы и авианосцы

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Если вы видели фотографию современного авианосца над головой или даже видели его крупным планом, вы заметите, что взлетно-посадочная полоса всегда наклонена и никогда не прямая. Это контрастирует с авианосцами времен Второй мировой войны, у которых были прямые взлетно-посадочные полосы. Почему это так?

Все это связано с изобретением реактивного двигателя. Авианосцы времен Второй мировой войны перевозили винтовые самолеты, которым для взлета и посадки требовались более короткие взлетно-посадочные полосы. Это означало, что авианосцы могли запускать и возвращать самолеты одновременно. Однако это изменилось, когда появились реактивные самолеты.

Реактивным двигателям требуются более длинные взлетно-посадочные полосы для взлета и посадки. Это означало, что перевозчики либо запускали, либо восстанавливали самолеты, но не могли делать и то, и другое одновременно. Вдобавок к этому, у посадочных самолетов, которые не попали в ограничительный трос (который помогает быстро замедлить приземляющийся самолет), не будет достаточно места на взлетно-посадочной полосе для руления и взлета, чтобы попытаться выполнить еще одну посадку.

Одним из решений этих проблем было строительство более крупных авианосцев с более длинными взлетно-посадочными полосами. Это предложение было отклонено, так как оно не решало всех вышеупомянутых проблем. Второе предложение заключалось в том, чтобы посадочные самолеты оставались зависшими над авианосцем, в то время как другие самолеты взлетали. Однако от этого тоже отказались, потому что самолеты не перевозят достаточно топлива.

Третий вариант заключался в том, чтобы наклонить взлетно-посадочные полосы на существующих авианосцах, чтобы максимизировать пространство на взлетно-посадочной полосе. Угловые взлетно-посадочные полосы были длиннее и решали все проблемы, с которыми сталкивался флот, с более короткими воздушными трассами.[3]

7 Консоли и суперкомпьютеры PlayStation 3

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Несколько лет назад ВВС США использовали 1760 консолей Sony Playstation 3 для создания самого мощного суперкомпьютера в министерстве обороны США и 33-го по мощности суперкомпьютера в мире.

Суперкомпьютер был настолько мощным, что мог выполнять 500 миллионов математических операций за одну секунду и анализировать более миллиарда пикселей за одну минуту. Военно-воздушные силы использовали его для обработки спутниковых снимков с высоким разрешением, выявления нечетких объектов в космосе и исследования искусственного интеллекта.

PlayStation 3 стоила 400 долларов за штуку в то время, когда ВВС построили суперкомпьютер, в то время как аналогичная часть от «настоящего компьютера» стоила около 10 000 долларов. Таким образом, стоимость всего проекта составила 2 миллиона долларов, что на 5-10% меньше стоимости обычного суперкомпьютера аналогичной мощности.[4]

6 Контроллеры Xbox 360 и атомные подводные лодки

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Перископ — одна из отличительных черт подводной лодки. Это тот трубчатый прибор, который используют подводники, чтобы видеть над водой, находясь под водой. В последнее время в перископы были модернизированы и они превратились из традиционной трубчатой ​​опоры с зеркалами под 45 градусов в камеры с высоким разрешением, которые могут видеть над подводной лодкой на 360 градусов.

ВМС США используют эти современные перископы на своих новейших атомных подводных лодках типа «Вирджиния». Однако это высокотехнологичное оборудование оснащено самыми низкотехнологичными элементами управления — контроллером Xbox 360.

Использование контроллеров Xbox на подводных лодках ВМС США — недавняя разработка. Еще несколько лет назад военно-морской флот управлял своими цифровыми перископами с помощью джойстиков за 38000 долларов. Они заменили их на контроллеры Xbox только после того, как младшие офицеры пожаловались, что джойстики огромные, тяжелые и требуют серьезной подготовки.

С другой стороны, контроллеры Xbox 360 стоят около 39,95 долларов за штуку. Они легкие, простые в использовании и не требуют серьезной подготовки. Их также легко заменить, поскольку их можно приобрести в ближайшем игровом магазине.[5]

10 опасных заблуждений о ядерных технологиях

5 ВЕЛКРО и НАСА

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Отсутствие гравитации — одна из самых очевидных проблем, с которыми НАСА столкнулось в первые дни космических путешествий. Как мы все знаем, гравитация — это причина, по которой все остается на земле. В невесомой среде, такой как космос, все, что не прикреплено к земле или стенам, будет просто плавать.

НАСА нуждался в способе удерживать инструменты и оборудование от плавания без необходимости прикреплять их к земле или стене. Поэтому они обратились к VELCRO, изобретателю застежек на липучках, и оба работали вместе, чтобы усовершенствовать застежку на липучке, которая не только не позволит вещам парить, но и выдержит экстремальные условия космоса.

НАСА использует много VELCRO в своих проектах. Они даже добавили их в шлемы скафандров, чтобы астронавты могли чесать носы во время выхода в открытый космос. Неудивительно, что многие люди ошибочно думают, что НАСА изобрело застежки-липучки. НАСА не изобретало застежки-липучки, но, как было сказано о VELCRO в 1969 году: «Мы не можем летать без него».[6]

4 Крысы и мины

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Противопехотные мины — огромная проблема в бывших зонах боевых действий. Учитывая, что они взрываются только тогда, когда кто-то или что-то наступает на них, они могут оставаться активными в течение десятилетий, даже долгое время после окончания войны. Каждый год тысячи людей гибнут, наступая на забытые мины.

Обнаружение и обезвреживание этих мин — очень сложная и опасная работа, даже с использованием оборудования для обнаружения бомб. Некоторые организации заменяют оборудование для обнаружения бомб собаками для обнаружения бомб, но эти собаки часто дороги в транспортировке и сложны в использовании.

В 1997 году неправительственная организация по борьбе с наземными минами под названием APOPO выступила с более дешевым и лучшим решением — крысами. Это не обычные подземные крысы, а гигантские африканские крысы с мешочками, размером с кошку. У крыс ужасное зрение, но отличное обоняние, которое они используют для обнаружения тротила в минах.

Африканские гигантские сумчатые крысы быстрее и лучше людей и собак. Крыса преодолеет площадь в 2 000 квадратных футов всего за 20 минут. Человек, оснащенный детекторами бомб, преодолеет такое же расстояние за четыре дня. Крысы также достаточно легкие, чтобы ходить по минам, не срабатывая их. На данный момент крысы APOPO обнаружили более 13 200 мин в нескольких странах.[7]

3 Доменное имя за 10 долларов и WannaCry

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Несколько лет назад мир пережил одну из самых ужасных атак с использованием программ-вымогателей. WannaCry, как его еще называли, заразил более 300 000 компьютеров в 150 странах. Вирус заблокировал доступ владельцев к своим компьютерам и приказал им заплатить сотни долларов в биткойнах в качестве выкупа.

WannaCry продолжал разорять мир, пока человек, известный как Malwaretech, не купил доменное имя. Доменные имена не дорогие. В среднем они стоят около 10 долларов. Однако этого простого действия было достаточно, чтобы сделать WannaCry послушным. Он мгновенно прекратил распространение и удалился со всех зараженных компьютеров. Как это случилось?

Это произошло потому, что Malwaretech использовал то же самое, что сделало WannaCry успешным. В отличие от обычных вирусов, программы-вымогатели всегда поддерживают канал связи, который связывает злоумышленника с жертвой. Хотя это может показаться глупым, злоумышленнику действительно нужен этот канал для отправки информации о платежах своим жертвам, сбора выкупа и разблокировки их компьютеров после оплаты.

Однако этот канал связи работает в обоих направлениях, поскольку правоохранительные органы могут использовать его для отслеживания злоумышленников. Злоумышленники противодействуют этому, встраивая в свой вирус переключатель уничтожения. Это позволяет им отключать свои вирусы в тот момент, когда они подозревают, что их отслеживают.

Для WannaCry этим аварийным выключателем было доменное имя. Злоумышленники запрограммировали вирус на периодическую проверку Интернета на предмет наличия незарегистрированного доменного имени. Вирус продолжит распространяться, если домен останется незарегистрированным, но немедленно остановится в момент регистрации. Malwaretech обнаружил этот аварийный выключатель и зарегистрировал доменное имя, остановив вирус.[8]

2 Скоростная лента и самолеты

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Все мы знаем, что самолеты требуют регулярного обслуживания, поскольку пилоты не могут парковаться в ближайшем облаке, когда у них возникают проблемы. Тем не менее, техническое обслуживание — это здесь громкое слово, поскольку оно может относиться к чему-то столь же простому, как удерживание самолета вместе с лентой скорости.

Думайте о скоростной ленте как о изоленте для самолетов. Как изолента, они могут все исправить, даже если авиационные власти ограничивают их скреплением некритичных частей самолета. Они считаются временным решением, и неисправность обычно устраняется при следующем ремонте самолета.

Скоростная лента стоит от нескольких сотен до тысяч долларов. Хотя это может показаться дорогим, это дешевле по сравнению с тысячами или даже миллионами долларов, которые авиакомпании потеряют, если самолеты будут выводиться из эксплуатации каждый раз, когда у них возникают проблемы.[9]

1 iPhone и Командование специальных операций армии США

Топ-10 низкотехнологичных решений проблем высоких технологий - Listverse
Командование специальных операций армии США использует множество специализированных мобильных приложений во время важных военных операций. Однако вместо того, чтобы разрабатывать дорогие устройства для работы с этими приложениями, они обратились к более дешевой альтернативе — iPhone.

Хотя мы не знаем, что делают большинство этих приложений, мы знаем одно, которое использует функцию разделения экрана iPhone. Оператор видит в одной части экрана видеозапись, снятую с летающего беспилотного летательного аппарата, а в другой — карту, показывающую маршрут БПЛА.

В отчете Business Insider говорится, что армия ранее использовала смартфоны Samsung Galaxy Note на базе Android, прежде чем перейти на iPhone 6s. Переключение было необходимо, потому что приложения на Samsung часто зависали, постоянно требуя от операторов перезагрузки устройства. Вдобавок ко всему, у iPhone 6s было лучшее разрешение экрана, что делало фотографии и видео более четкими.

Прежде чем это превратится в очередную войну Samsung-iPhone, Android-iOS или Google-Apple, мы должны добавить, что во время тестов Министерство обороны противопоставило старые телефоны Samsung, которые использовались в то время, против более новых iPhone 6s.[10]

10 технологий, которых не будет через 20 лет

Перейти в источник

скачать
Все материалы предоставляются исключительно в информационных целях. Используйте официальные источники. Чтобы узнать больше и скачать официальный продукт, перейдите по ссылке в источнике (в конце поста).