«Страна кочевников» — потрясающий фильм и достойный победитель премии «Оскар»

«Страна кочевников» — потрясающий фильм и достойный победитель премии «Оскар»

«Nomadland»- песня для открытой дороги. Его главная героиня, прагматичная вдова по имени Ферн (Фрэнсис МакДорманд), потеряла мужа и свой почтовый индекс. Она живет в ржавом грузовом фургоне, находит краткосрочную работу по всему американскому Западу. Даже с кинозвездой в центре фильм кажется поразительно интимным — вряд ли тот материал, которым славится Голливуд. Когда мы впервые встречаемся с Ферн, она едет по шоссе и поет «Что это за ребенок?» сама себе, скрытая бесконечным ночным небом.

Если «Страна кочевников» выиграет лучший фильм на «Оскаре» в апреле, а это вполне может быть, это будет неортодоксальный выбор. Но это сезон неортодоксальных наград, так почему бы не последовать их примеру?

Оскар, буфет с завышенными ценами на политиканство, почти никогда не вручается самому лучшему фильму года, что делает «Страна кочевников» популярной. автоматический выброс. Для каждого «Паразита» или «Лунного света» есть «Зеленая книга» или «Танцы с волками». Орган голосования склонен отдавать предпочтение размаху, чему этот фильм сопротивляется. Несмотря на то, что фильм черпал вдохновение из научно-популярной книги Джессики Брудер «Страна кочевников: выживание в Америке в XXI веке», политический вес фильма столь же мягкий, как и его сюжет. Большинство актеров — настоящие странники, по выбору или по финансовым причинам, с которыми познакомилась режиссер Хлоя Чжао, проводя исследования в Аризоне и ее окрестностях. В эпоху, когда так много фильмов подчеркивают их общественное сознание втрое, Чжао создал драму, слишком умную, чтобы поддаваться такому шоу.


Прожектор картинки

Фрэнсис МакДорманд играет главную роль в «Стране кочевников». Большинство актеров — настоящие странники.

Как же тогда «Nomadland» (сейчас транслируемый на Hulu) стал лидером года? Ну, во-первых, мы должны согласиться, что это является лидером, и я не уверен, что в виртуальной гонке за Оскар возможен консенсус. «Испытание Чикаго 7», «Одна ночь в Майами, «Минари», «Черное дно Ма Рейни, «Манк», «Душа» и «Многообещающая молодая женщина»- это лишь некоторые из названий, имеющих конкурирующую динамику. Но снижение посещаемости театра означает, что кассовые сборы не являются надежным показателем, а отсутствие фанфар с красной ковровой дорожки почти создает впечатление, что сезона награждений вообще не происходит.

В той степени, в которой что-либо может вызвать энтузиазм в этом напряженном энтузиазмом году, «Nomadland» имеет. Его премьера на цифровом Международный кинофестиваль в Торонто в сентябре вызвала восторженные отзывы, и сразу же вокруг фильма сформировалось повествование: Чжао — настоящий режиссер.

Это третья особенность Чжао. Ее предыдущие две, «Песни, которым меня научили мои братья» 2015 года и «Всадник» 2017 года, также привлекали актеров, которые впервые сыграли роль, чей опыт сформировал сценарии. Она уговорила всех их сыграть сыроедение, особенно сорвиголова из родео из Южной Дакоты (Брэди Джандро), чья травма, угрожающая карьере, придала «Всаднику» гуманистический взгляд на сельскую мужественность. С точки зрения Голливуда, «Nomadland» представляет собой осознанный шаг вперед. Она бросила чуткого первоклассного актера и известного характерного актера (Дэвид Стрэтэйрн) напротив новичков фильма, строя мост к своему следующему заданию: «Вечные» Marvel с Анджелиной Джоли, Кумаилом Нанджиани, Сальмой Хайек и Ричардом Мэдденом в главных ролях.

Хлоя Чжао на съемках "Nomadland."


Прожектор картинки

Хлоя Чжао на съемках фильма «Страна кочевников».

Переход от инди к блокбастерам — это своего рода обряд посвящения — способ, которым незапятнанный режиссер обнаруживает, можно ли его или ее идиосинкразии перенести на высокобюджетный аппарат индустрии. Он работал с Райаном Куглером («Черная пантера»), Тайкой Вайтити («Тор: Рагнарок») и Полом Гринграссом («Превосходство Борна»). Несмотря на то, что такой джаггернаут, как Дисней, имеет тенденцию держать режиссеров на жестком поводке, переход Чжао вызывает волнение. «Я снимал именно так, как хотел», она сказала The Hollywood Reporter. «На месте. Много волшебного часа. Триста шестьдесят градусов на той же камере, что и я на «Стране кочевников». Те же буровые установки. Это немного сюрреалистично. Я все еще жду, когда обувь упадет. Это не так. Думаю, мне повезло в том, что Marvel хочет рискнуть и сделать что-то другое ».

Она первая азиатская женщина, возглавившая один из выпусков франшизы, и «Nomadland» может сделать ее первой азиатской женщиной, номинированной на премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Если она выиграет, она станет второй женщиной, сделавшей это за 93-летнюю историю награждения. (Кэтрин Бигелоу была первой.) Ранее в этом месяце Чжао также подписал контракт, чтобы написать и направить то, что называется «оригинальный футуристический научно-фантастический вестерн» по мотивам «Дракулы». Это хороший пиар для более широкой кампании «Nomadland». Так же шикарный Нью-Йоркский журнал история на обложке Чжао получил на прошлой неделе. Все это создает настоящий звездный повод, особенно учитывая, что большинство ее конкурентов (Дэвид Финчер, Спайк Ли, Реджина Кинг, Аарон Соркин) уже были звездами.

Макдорманд в режиссере Chlo & eacute; Чжао "Nomadland."


Прожектор картинки

МакДорманд в фильме режиссера Хлои Чжао «Страна кочевников».

Когда примерно 9900 членов Академии кинематографических искусств и наук назначают фильм «Лучший фильм», он становится автопортретом. Трофей открывает окно в то, как коллективный разум Тинселтауна хочет, чтобы его видели. «Страна кочевников» — идеальное воплощение того, чего может достичь кино: подлинная стойкость и фантастическое очарование в одном лице. Как Ферн уверяет подругу, которая сомневается в ее благополучии: «Я не бездомная. Я просто бездомный. Не то же самое, правда? «

В год политического хаоса избиратели могут тяготеть к открытой актуальности, как «Иуда и Черный Мессия» или «Испытание Чикаго 7». Но с «Nomadland» они выбрали бы что-то более тонкое и, откровенно говоря, более мощное. Если «Паразит» был классной мелодрамой, замаскированной под развлекательный триллер, то «Страна кочевников» — это портрет экономики после Великой рецессии, пронизанный восхитительными закатами. Он ставит под сомнение американскую сказку, любуясь пейзажами страны.

Есть сцена, которая лучше всего иллюстрирует резонанс этого фильма. Это обмен между Макдормандом и 74-летней кочевницей по имени Суанки, которая изображает себя. Только что обнаружив, что у нее рак, Суанки говорит Ферн, что планирует покинуть их общий лагерь, чтобы вернуться на Аляску, где у нее теплые воспоминания, и ей будет комфортно умереть. Безмолвная Ферн слушает анекдот о том, как она видела, как вылупляются ласточки. «Я чувствовал, что сделал достаточно», — говорит Суанки. «Моя жизнь была полной. Если бы я умер прямо сейчас, в тот момент, все было бы прекрасно ». Ферн улыбается, на лице Макдорманда видна смесь покоя и боли. Правдоподобие поразительно; поп-культура не склонна позволять нестандартному образу жизни так много нюансов. Это история как о приключениях, так и о застое. Даже лучшие претенденты на премию «Оскар» редко обладают такой внушающей страх красотой.

.

Перейти в источник

Смотрите также:  29 увлекательных открытий, которые сделали люди
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: