«Праздник сахара и специй», «Дом Хо» и принятие посредственных попыток представить азиатское представительство

«Праздник сахара и специй», «Дом Хо» и принятие посредственных попыток представить азиатское представительство

Каждый год Lifetime / Hallmark / Праздничная романтическая комедия Netflix промышленный комплекс производит десятки фильмов которые следуют за сюжетом, похожим на этот: Sad Career Woman ™ возвращается в свой маленький заснеженный родной город где-то в Новой Англии (но на самом деле, на звуковой сцене в Лос-Анджелесе шлепнулся искусственный снег), понимает, что ее жизнь неосуществлена, заново открывает для себя дух Рождества и воссоединяется со старым школьным пламенем, создавая интригу — они не хотят — они.

В этом суть «Праздника сахара и специй» Lifetime. В данном случае Sad Career Woman ™ — это архитектор, который жонглирует семейными праздниками с проектом, который определит, получит ли она повышение по службе, у которого по необъяснимым причинам крайний срок в Сочельник. Добавьте к этому некоторые другие образы жанра: например, она присоединяется к команде, участвующей в ежегодном городском конкурсе выпечки, желая почтить память своей покойной бабушки, частой победительницы конкурса.

И, впервые за всю жизнь, она и ее семья оказались американцами китайского происхождения, частью более поздней, чем никогда, тенденции жанра праздничной ромком. обеспечение большего представления на экране.

Американцы азиатского происхождения особенно недопредставлены в жанрах комедии и реалити-шоу. новый отчет гиганта медиа-исследований Nielsen о том, кого представляют на телевидении. На этой неделе выходит новый релиз в каждом жанре, оба из которых продвигают иглу культурной специфики, но не делают идентичность персонажей центральной точкой сюжета. Как «Праздник сахара и специй» в новом реалити-шоу HBO Max «Дом Хо», который следует за богатая вьетнамская американская семья из Хьюстона, семейное наследие — лишь одна часть шоу, которое в остальном воспроизводит общие элементы реалити-шоу.

Оба они также явно посредственные … и это нормально. Их недостатки вполне ожидаемы, потому что они следуют соглашениям двух легко воспроизводимых жанров. Добавляя некоторые культурно специфические детали, они в основном отрывают элементы формулы каждого жанра. Тем не менее, будь то беспорядочное реалити-шоу или анодированная праздничная романтическая комедия, каждое новое шоу или фильм означает, что для успеха каждому шоу или фильму об американцах азиатского происхождения уделяется немного меньше внимания. И это означает, что немного меньше абсурдных ожиданий, что каждое шоу или фильм должен каким-то образом представлять целую чрезвычайно разнообразную расовую группу — потому что, конечно, это не так.

Смотрите также:  29 самых веселых твитов о королевской семье в этом году

«Праздник сахара и специй» не потворствует зрителям, не кажется никчемным или чрезмерно перформативным, отчасти потому, что он придерживается классики жанра. Эти фильмы, снятые для телевидения, воспроизводят мягкую монохромную эстетику и стремятся к некоему смутно WASP-идеалу, даже когда они пытаются быть более разнообразными, как написала моя коллега Эмма Грей ранее на этой неделе.


Кайли Шверман / Пожизненная

Джеки Лай (слева) и Тони Жиру (справа) в кадре из фильма Lifetime «A Sugar & Spice Holiday», первого праздничного ромкома сети с участием китайской американской семьи.

Возможно, просмотр «Праздника сахара и специй» вас разочарует, если вы ожидали чего-то лучшего. Но это праздничная романтическая комедия для телевидения. Это как одна из тех обычных открыток в коробке: да, она посредственная и очень коммерциализированная, но получить ее все равно может быть приятно.

«Дом Хо» начинается, как и многие реалити-шоу о больших шумных семьях. Мы встречаем Хос, которые полны необычных личностей и, конечно же, много драмы — будь то настоящие или надуманные для камер. Некоторые события носят культурный характер, другие же следуют привычным ритмам реалити-шоу.

Бинь и Хюэ Хо приехали в США как беженцы в 1970-х годах, начав архетипическую историю «из грязи в богатство», в конечном итоге накопив богатство за счет банковского дела и недвижимости.

Между ними и их взрослыми детьми возникает много противоречий, которые отражаются на экране. Некоторые конфликты ос проистекают из образцового меньшинства, большого веса ожиданий, возлагаемых на детей иммигрантов, а также различий в воспитании и ценностях между ними и их родителями-иммигрантами. Бинь и Хюэ усиливают множество консервативных, патриархальных и сексистских ценностей, например, ставят своих сыновей выше дочери и рассматривают роль женщины в основном как хранительницу заботы и миротворца.

Показательный пример: старший ребенок Джуди указывает, что ее братья названы в честь президентов: Вашингтон (наследник бизнеса отца Биня) и Рейган (самый младший, который ненадолго появляется по причинам, которые объясняются позже в сериале). Ее, с другой стороны, сочли разочарованием, потому что она была девушкой, поэтому они пошли с Джуди.

Джуди Хо (в центре) и трое ее детей в кадре из HBO Max's "Дом Хо," реалити-сериал, который следует за Хосом,


Элизабет Моррис / HBO Max

Джуди Хо (в центре) и ее трое детей в сцене из реалити-шоу HBO Max «Дом Хо», рассказывающего о Хосе, богатой вьетнамской американской семье в Хьюстоне.

В начале сериала Джуди объявляет семье, что они с мужем разводятся. Ее родители, традиционные католики, не одобряют и обвиняют ее в расколе и обвиняют ее в том, что она не уделяет первоочередного внимания своим детям. Позже, когда отношения между Джуди и ее новым парнем станут серьезными, Джуди, 39-летний взрослый человек, должна будет искать одобрения обоих ее отца. и ее младший брат.

Между тем, безрассудные траты Вашингтона и чрезмерное употребление алкоголя ослабили его брак с женой Лесли. Лесли предъявляет высокие требования к родственникам, которые обвиняют ее о проблемах мужа-сына. Они одновременно оказывали на нее чрезмерное давление, чтобы исправить их и предложить ей немного расслабиться. Как часто указывает Джуди, их родители прощают Вашингтона за его ошибки и устанавливают для него более низкую планку.

Вашингтон, который принял некоторые из тех же патриархальных взглядов, что и его отец, сетует, что развод Джуди был плохим для ему и его отношения, хотя ему, возможно, следует продемонстрировать сочувствие к своей старшей сестре.

За кулисами Бинь, который, кажется, рассматривает многие взаимодействия со своими детьми как чисто транзакционные, делает ход в духе Логана Роя. Первоначально он планирует объявить о своем выходе на пенсию и передать семейный бизнес Вашингтону. Но он меняет курс, считая Вашингтон слишком незрелым и не готовым к работе в прайм-тайм, и критикует Джуди за недостаточную «стабильность» в ее жизни — а затем только рассказывает Лесли об изменении его планов.

К чести, в сериале действительно затрагиваются темы, которых многие азиатские культуры и сообщества стараются избегать, такие как развод, депрессия и злоупотребление психоактивными веществами. Но глянцевый, «мыльный» реалити-шоу может решить не так уж много, и по мере того, как эпизоды продолжаются, смотреть на Hos становится все более и более утомительным. Я ощетинился, когда кто-то пытался дать контекст чьему-то поведению, объясняя «это азиатский путь» или «это часть азиатской культуры». Отчасти это правда. Но у каждой семьи есть свои проблемы, и реальность показывает мне эти проблемы с максимальной драматичностью и напряжением.

Актерский состав HBO Max's "Дом Хо," реалити-сериал о Хосе, богатой вьетнамской американской семье в Хьюстоне.


Элизабет Моррис / HBO Max

Актеры сериала HBO Max «Дом Хо», рассказывающего о Хосе, богатой вьетнамской американской семье из Хьюстона.

Это не было бы реалити-шоу без грязной драмы. Другой член Хос, тетя Тина, младшая сестра Биня, олицетворяет еще один образ реалити-шоу: сплетников, тусовщиков, которые прямо заявляют о том, чего не скажут все остальные.

В большинстве подобных шоу в членах семьи есть по крайней мере что-то отрадное или даже милое, что заставляет зрителей вкладываться в них. Здесь все многовато. Взрослые дети, похоже, сильно зависят от богатства своего отца, что затрудняет избавление от его властных привычек. Это также заставляет их жалобы звучать справедливо и раздражительно.

У каждого в семье так много необработанной боли и травм, передаваемых из поколения в поколение. Я поймал себя на том, что надеюсь, что все они смогут пройти серьезную терапию и действительно поговорить обо всем — в идеале, без камеры.

В «House of Ho» и «A Sugar & Spice Holiday» нет ничего особенного, потому что они являются двумя прототипами дополнений к двум очень широким телевизионным категориям. Но многие шоу и фильмы — это нормально, особенно когда они принадлежат к двум наиболее массовым жанрам. Несомненно, в будущем их будет еще больше — и чем больше, тем веселее.

Осмелюсь сказать, что как азиатский человек: это отчасти приятно — ожидать, что он просто посредственный.

Премьера «Праздника сахара и специй» состоится в воскресенье в 8 вечера по восточному времени на канале Lifetime. «Дом Хо» сейчас транслируется на HBO Max.

.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: