Параллакс и золотой век паранойи | Функции

Параллакс и золотой век паранойи |  Функции

В других случаях угроза представляет собой музыка. Партитура Майкла Смолла играет как сумасшедшая фанфара, прерывая свои триумфальные тона своего рода музыкальным нервным срывом. Ноты гнутся и ломаются. Тон меняется от «Боже, благослови Америку» к мрачному и искаженному. Смолл, который также записал неловкость в «Клют», «Ночные движения» и «Марафонец», распространил паранойю фильма за пределы видимого.

Визуальное следствие победы Смолла, победное, но болезненное, происходит, когда Битти садится в темной комнате для своего теста на Параллакс, чтобы увидеть, может ли он тоже стать хорошим убийцей. Экран заполняется серией изображений, некоторые из которых полезны — мать и сын, улыбающиеся чирлидерши, — а некоторые зловещие (оргия, линчевание, Гитлер). Это как всплеск советского монтажа в середине фильма, жуткий и глубоко тревожный.

Более поздние фильмы вызывают в воображении своего рода паранойю. Фильм Дэвида Финчера «Зодиак» (2007) с нуаристской кинематографией покойного Харриса Савидеса отправляет охоту на серийного убийцу в череду кроличьих нор; как и во многих других параноидальных фильмах, он также об одержимости. (Трудно быть параноиком, если вы не одержимы). «Майкл Клейтон» (2007) сочетает паранойю с еще двумя проверенными и верными товарищами — заговором и убийством. (В центре фильма — самое устрашающее антисептическое убийство, которое вы когда-либо видели на экране). Это фильмы-ретроспективы, которые гордо носят свою паранойю; такое ощущение, что Пакула, погибший в автокатастрофе в 1998 году, одобрил бы это.

В этих фильмах быть параноиком — не бред. Это умно. Это похоже на строку Джозефа Хеллера из Словить 22: «То, что вы параноик, не означает, что они вас не преследуют». У персонажей этих фильмов есть все основания быть параноиками; их подозрения обычно подтверждаются к концу фильма, даже если их уже нет в живых, чтобы получать удовольствие. Но они склонны недооценивать угрозу. Репортер Битти хочет рассказать историю. Частный сыщик Николсона не любит, когда его выставляют за дурака, и ему нужны парни, которые порезали ему нос. Затем ставки становятся все выше, зло становится труднее сдерживать, и в центре внимания оказывается великий замысел. К тому времени уже слишком поздно. Как говорит Ной Кросс из Джона Хьюстона, кукловод из «Чайнатауна», так услужливо советует Джейку Гиттесу из Николсона: «Вы можете думать, что знаете, с чем имеете дело, но поверьте мне, это не так».

Смотрите также:  ГОДЗИЛЛА VS. Игрушки KONG Funko приходят в ваш город - Nerdist

Вот что делает героя-параноика. Все они над головой. Объекты намного больше, чем они кажутся в зеркале. Механизм сюжета, который вначале кажется неудобством или даже возможностью, превращается в кошмар. И мы едем в путь, иногда на шаг впереди героя, чаще настолько увлеченные, что мы задаемся вопросом, могут ли эти злобные силы попытаться поймать и нас.

Чтобы заказать копию «Параллаксного обзора» на Criterion Blu-ray, кликните сюда.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: