Фрэнсис Глесснер Ли, «мать современной судебной медицины», вела замечательную жизнь. Она была наследницей-миллионером, соучредителем Гарвардского факультета судебной медицины, первой в истории женщиной-капитаном полиции и предполагаемое вдохновение для всеми любимой бабушки, раскрывающей преступления, Джессики Флетчер. Но, прежде всего, Ли будут помнить как самого влиятельного в мире мастера искусств и ремесел, а также производителя кукольных домиков.
Потому что кукольные домики Ли были изюминкой: за причудливыми миниатюрными стенами произошло убийство. Начиная с 1940-х годов судебно-медицинский эксперт начала использовать свои впечатляющие ремесленные навыки, полученные в качестве бывшей домохозяйки, для создания двадцати диорам, которые она назвала «Орехи». В этих кукольных домиках, вполне уместных в спальне Среды Адамса, было точно воспроизведенное место преступления, каждая кукла — мертвая фарфоровая проститутка…
Или убитую кукольную семью из трех человек …
Или миниатюрное самоубийство, жертва все еще болтается на веревке Майклза.
С вниманием к деталям, отточенным как при изготовлении, так и при обнаружении, ее тщательное изучение отчетов и фотографий с мест преступления позволило капитану идеально воссоздать эти трагические дома, от брызг крови на земле до крошечных этикеток с продуктами. На всякий случай было важно, что орудие убийства гризли было спрятано именно в коробке графа Чокулы, а не Бубери.