Как Голливуд снимает лучшие кулинарные сцены из фильмов и сериалов

Как Голливуд снимает лучшие кулинарные сцены из фильмов и сериалов

Вы когда-нибудь замечали, как актеры едят на экране? Я делаю. Взять, к примеру, взрывоопасную сцену ужина в «Красоте по-американски» Это длится три минуты, но мы видим только один кусочек еды, попадающий кому-то в рот; остальное — это просто спорный размахивание вилкой. После того, как центральная семья в «Круклине» Спайка Ли благословляет свой ужин, они проводят гораздо больше времени, обсуждая еду, чем активно ее потребляя. По словам режиссера Джоди Фостер, в комедии на День Благодарения «Дом для праздников» было задействовано 64 индейки, но ни одна из них не была съедена. И хотя Пол Ньюман, выпивший 50 сваренных вкрутую яиц в «Крутой руке Люка», — один из самых волнующих моментов в кинематографе, безумие — это чистое волшебство: «Я никогда не проглотил яйца — волшебство кино», — сказал Ньюман изданию St. Louis Post-Dispatch в 1993 году.

Может, мне стоило задать другой вопрос. Вы когда-нибудь замечали, как актеры не есть на экране? Насколько они творчески подходят, чтобы не пережевывать пищу перед камерой, даже если еда важна для декораций? Хитрое редактирование, которое обрывается прямо перед тем, как ложка встречается со ртом?

«Анджела Лэнсбери научила меня, и я делюсь этим с другими актерами: она всегда начинала с вилкой во рту, вынимала ее и делала вид, что жует», — сказала ветеран кулинарного стилиста Нэнси Гудман Иланд, работавшая в последние несколько сезонов фильма « Она написала убийство ». Актерам необходимо говорить внятно, а съемка нескольких дублей одной и той же сцены требует от них ограничивать их количество и сохранять непрерывность. Начните внимательно наблюдать за едой, и вы поймете, что я имею в виду. «Знаешь, я действительно не ем на съемочной площадке», — недавно сказала «Стервятнику» Дайан Китон.

Смотрите также:  Патрик Демпси возвращается для фильма «Разочарованный» Дисней + сиквел

Конечно, иногда актеру приходится это проглатывать — представьте, как Билл Мюррей поднимает кусок торта мимо своих жеребцов в «Дне сурка» или куски сладких спагетти, которые вдыхает Уилл Феррелл в «Эльфе». Это требует совсем других стратегий (подробнее об этом менее аппетитном откровении позже).

В создании всего волшебного фильма о еде к современным актерам прибавляется кулинарный стилист, незамеченная должность, которая стала довольно широко распространенной в Голливуде за последние пару десятилетий.


Архивные фотографии через Getty Images

Билл Мюррей и Энди Макдауэлл в фильме «День сурка».

Кулинарные стилисты освоили несколько способов решения своих сложных задач, которые включают в себя исследование, покупку и приготовление еды, необходимой для любого конкретного проекта, и организацию указанной еды так, чтобы она хорошо фотографировалась, снимок за дублем за дублем. Заинтересовавшись их процессом, я поговорил со многими стилистами, которые помогают воплотить эти вкусные сцены в жизнь.

«Еда в кино — самый темпераментный актер», — сказала Кристин Тобин, стилист из Бостона, чьи работы включают «Американскую суматоху», «Охотники за привидениями» и «Маленькие женщины» 2019 года, в которых пикантный рождественский банкет — это сюжет, который продвигает соседские романы сестер Мартов.

Прежде чем приступить к приготовлению еды, стилисты должны выяснить, что актеры готовы есть. Те, с кем я разговаривал, согласились с тем, что большинство звезд, какими бы могущественными они ни были, к еде предъявляются ровно настолько, насколько должны. Стилист «Дворецкого Ли Дэниэлса» Ричард Папье предполагал, что кто-то такой известный, как Опра Уинфри или Джейн Фонда, будет иметь много условий, но ни один из них не имел их. Сьюзан Спанджен сказала, что Джулия Робертс попросила спаржу для сцены обеда в «Ешь, молись, люби», потому что она легко переваривалась. А иногда актеры просто игривы, как Брэд Питт, который сказал стилисту «Одиннадцать друзей Оушена» Валери Айкман-Смит, что предпочел бы сладкое, играя ловкого мошенника, который обычно обедает на ходу — отсюда леденцы Питта и мороженое.

И все же, как согласились стилисты, актеры в целом по-прежнему намного требовательнее, чем до того, как слова «без глютена» и «палео» стали частью нашего повседневного лексикона. Когда Мелисса МакСорли начинала сниматься в таких сериалах, как «Уроды и гики» и «Шоу Берни Мака», если бы исполнители были вегетарианцами, они бы просто избегали мяса на своей тарелке. Но с увеличением количества стилистов на съемочной площадке возникает ожидание, что пристрастия каждого будут учтены.

Элфри Вудард, Делрой Линдо и их выводок в "Круклин."


Универсальные картинки

Элфри Вудард, Делрой Линдо и их выводок в «Круклине».

Эта координация ничто по сравнению с подробным процессом, который следует далее: создание кулинарной композиции, синхронизированной с эстетикой, тоном и графиком производства рассказа. Частью этого уравнения является дотошность рассматриваемого директора. Дэвид Финчер и Нэнси Мейерс, например, известны тем, что сняли десятки дублей, поэтому, если речь идет о еде, актерам потребуется ее много. «По сути, ваша работа — составлять меню на каждую неделю», — сказал Папье, шеф-повар из Нового Орлеана, который давал концерты в кино в начале 2010-х годов, когда Луизиана предлагала одни из лучших налоговых льгот на развлечения в стране.

Это может означать, что придется заглядывать в библиотеку и исследовать старые меню, как это сделала МакСорли, когда ей было поручено сделать каждую деталь «Безумцев» исторически точной. (Пример расследования: был ли красный бархатный торт популярным в 1960-х?) Или это могло означать изобретение чего-то фантастического, как это сделала МакСорли, когда она вылепила заколдованное светодиодное яблоко из сказочной страны чудес для шоу HBO «Настоящая кровь».

В отличие от домашних поваров, кулинарный стилист должен ставить во главу угла внешний вид, а не вкус, что приводит к множеству уловок, которые мы не должны замечать. Папье обнаружил, что добавление клея Элмера в стакан молока предотвращает появление голубоватого оттенка на камере. Другие взяли с собой аэрозольные баллончики, чтобы сохранить свежесть в духовке, или пинцет, чтобы уточнить микроскопические детали того, как какое-то лакомство расположено на тарелке. (Неудивительно, что актеры уклоняются от того, чтобы на самом деле есть еду перед ними.) В «Джули и Джулия» Спанджен буквально взяла дело в свои руки: «Теперь вы действительно думаете, что Мерил Стрип будет стоять там часами. зашнуровать утку, когда в этом нет необходимости? » она сказала. «Это то же самое, что иметь двойника для сексуальных сцен. Вы не хотите, чтобы на съемочной площадке был актер, если он не нужен ».

Прежде чем предполагаемый вор «Матильды» Брюс Богтроттер (Джимми Карц) смог набить непристойное количество шоколадного торта в качестве наказания, реквизитору Эмили Ферри пришлось найти пекаря, который мог бы вылепить трехслойное кондитерское изделие, которое было бы достаточно грязным, но не напоминало «Гигантская куча экскрементов». Ферри заказал множество версий, проверив размер, цвет и наполнение. Она также заказала реплики из пенопласта, потому что настоящие пирожные были слишком тяжелыми для актеров.

«Мы снимали это неделями», — вспоминал Ферри. «В Калифорнии есть законы о том, сколько часов может работать ребенок, и к тому же, бедный Джимми, он мог делать это так долго, пока не начал позеленеть жабры. Так что мы какое-то время снимали, а потом возвращались к этому. И нам пришлось бы позвонить бедному пекарю из Лонг-Бич и сказать: «Нам нужно еще шесть пирожных». И, наконец, ближе к концу она сказала: «О нет, не еще одна» ».

Джимми Карц и Пэм Феррис, также известные как Транчбулл, в "Матильда."


Фотографии TriStar

Джимми Карц и Пэм Феррис, также известная как Транчбул, в «Матильде».

По словам Ферри, если бы вы смотрели необработанные кадры, вы бы увидели, как человек с реквизитом суетится между дублями, чтобы передать Карзу ведро с вертелом — сосуд, который часто встречается в сценах, требующих большого потребления. Кейт Уинслет использовала один при создании мелодрамы 2013 года «День труда», в которой ей приходилось есть «лепешку за булочкой за булочкой», — сказал Тобин. Даже в документальной литературе используются ведра с плевками, как заметил Спанджен во время работы над эпизодом «Американского опыта» PBS о производстве продуктов питания в эпоху промышленной революции.

Все это говорит о том, что у кулинарных стилистов одна из самых интересных профессий в Голливуде. Ситуация станет еще более сложной после пандемии COVID-19. В 2020 году МакСорли участвовал в работе отраслевого комитета, посвященного определению новых протоколов безопасности. Хотя неизвестно, что вирус передается через пищу, стилистам все же необходимо защищать свое оборудование.

«Чтобы стать кулинарным стилистом, нужно быть очень специфической личностью, я вам это скажу», — сказал Гудман Иланд, стилист «Она написала убийство», чьи другие работы включают «Хорошее место» и «Звезда родилась». и «Прямо из Комптона». «Это означает, что вы должны быть готовы появиться, спешить, настроить, сделать это, а затем сесть и ждать часами. Или вы можете прийти и ждать несколько часов, а затем поспешить собрать все вместе. Возможно, вам предложат сцены с дикой едой, и вы должны придумать, как это сделать и как заставить это работать ».

.

Перейти в источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: