С 1963 года Люди Икс вдохновляли не одно поколение фанатов комиксов и телевидения. Вместе с 20th Century Fox в 2000 году Люди Икс нашел большую платформу в фильмах. Они дали жизнь таким персонажам, как профессор X, Джин Грей, Циклоп, Росомаха, Разбойник и Шторм. Тем не менее, Холли Берри и другие черные актеры, благословляющие вселенную Людей Икс своими талантами, оказались в стороне, стереотипны и недооценены более чем двумя десятилетиями фильмов. Теперь, когда в кинематографической вселенной Marvel появился новый дом, трудно представить себе, как черные персонажи из Людей Икс получают справедливость на экране.
Вы знаете, что происходит с жабой, пораженной молнией? Вы знаете, что происходит с черными актерами в фильмах о Людях Икс? Что ж, Холли Берри знает и то, и другое. Украсив экран как Ороно Манро, он же Шторм, в четырех Люди Икс В фильмах Берри оставался единственным черным, сыгравшим главную роль из двух из них. К сожалению, у мутанта уровня омега, способного манипулировать погодой, не было линий до середины первого Люди Икс фильм. И когда она наконец заговорила, у нее было одно из самых печально известные строки за все время.
20 век
В фильмах будущего «Шторм» находился на переднем крае, но можно сказать, что сила Оскара Берри способствовала этому. Хотя это не дало ей больше времени на Люди Икс: Дни минувшего будущего. Кроме того, Александра Шипп взяла на себя роль мутанта, манипулирующего погодой, в трилогии приквела, ее значение уменьшилось. Она не ускользнула далеко от основного сюжета о силе Апокалипсиса и возвышении Мистики в Люди Икс: Апокалипсис. Storm полностью не использовался в Люди Икс: Темный Феникс. И она была не единственной.
Судьбы Армандо Муньос, он же Дарвин, и Ангел Сальвадор следовал аналогичной формуле и выдвинул на первый план тонкий расизм, разбросанный по версиям 20th Century Fox. Способность Дарвина адаптироваться, чтобы выжить в своей среде, сделала его несокрушимым. Это оказалось совершенно бесполезным в Первый класс когда его убил Себастьян Шоу из Кевина Бэкона. Шоу, белый мутант, рассказал монолог о том, как произойдет революция и что у всех будет выбор: поработить или поработить. Для удобства камера повернулась к Дарвину.
20 век
Ангел, которую сыграла двухрасовая актриса Зои Кравиц и единственная цветная женщина в фильме, была представлена как экзотическая танцовщица. Шоу убедил ее присоединиться к нему, пообещав роль, в которой ей больше не придется снимать одежду. Вскоре после этого она направила свои таланты, чтобы подпитывать планы Шоу; у нее не было дальнейшего расследования ее предыстории, способностей и связей с другими персонажами. Герои быстро избавились от Ангела в финальной битве, оставив ее в покое. Нам не удалось увидеть, как два черных персонажа раскрывают свой полный потенциал. Вместо этого мы стали свидетелями того, как их персонажи исчезают под расистскими стереотипами.
20 век
Но даже если присутствуют черные персонажи, это не значит, что они представлены черными актерами. Последний титул 20th Century Fox, Новые мутанты, изображенный Доктор Сесилия Рейес как «смотритель» превратился в антагониста. Она использовала свои способности для создания псиоплазматических биополей, чтобы защитить свое учреждение и не дать мутантам когда-либо сбежать из него. Розарио Доусон, афро-латиноамериканка пуэрториканского происхождения, должна была сыграть афро-латинского персонажа пуэрториканского происхождения. Доусон оставил роль, и бразильская актриса Алиса Брага, белая латиноамериканка, в конечном итоге сыграла роль.
Фильм не просто стер личность доктора Рейеса. Бразильский мутант Роберто да Кошта, он же Солнечное пятно, сыграл бразильский актер Генри Зага. Как и Брага, Зага не афро-латиноамериканец, но персонажи, которых они взяли, были такими. Режиссер Джош Бун даже упомянул что у него было несколько прослушиваний актеров Черного и Брауна на роль. В конце концов он остановился на Заге. «Может быть, если бы Генри не существовало, я бы нашел кого-нибудь с более темной кожей», — заявил он. В среде, где диаспора чернокожих лиц заменяется более белыми актерами или европейскими персонажами, это стирание добавляет еще одну упущенную возможность. Они могли возвысить идентичности, которые всегда существовали в Люди Икс Вселенная, но это общество постоянно отодвигает на второй план.
20 век
В Людях Икс черные персонажи — могущественные, целостно развитые персонажи, которые не только исследовали свои силы, но и свою личность. Черные Люди Икс — мутанты уровня Омеги и лидеры различных команд. Они постоянно развивают общество мутантов в комиксах и вдохновляют черную аудиторию в реальной жизни. От экранных, таких как Storm и Bishop, до тех, кто еще не дебютировал в кинематографе, таких как Prodigy, Bling или Monet St. Croix. В список черных персонажей этого не хватает. Однако по сравнению со своими пленочными аналогами они либо перестают существовать, либо бледнеют по сравнению с развитием своих белых собратьев.
На экране репрезентация — постоянная проблема для всех жанров. Научная фантастика, где Люди Икс фильмы проживают, не исключение. Однако простое отображение чернокожих людей на экране — это далеко не то, что нужно. Как мы видим из недостаточно развитого повествования или отсутствия экранного времени, черные персонажи не получают таких же возможностей даже в пределах одной платформы. Несколько персонажей переходили от печати к экрану и воплощали в жизнь ключевые элементы повествования комиксов. Но все же существует резкий контраст между изображением белых персонажей и черных персонажей.
20 век
Темнокожие персонажи имеют богатые сюжетные линии в комиксах и являются квинтэссенцией для развития Люди Икс Вселенная. Теперь, когда Люди Икс находятся в руках Marvel Studio, возможно переосмысление уже представленных черных персонажей и вдумчивое представление новых. Вместо того, чтобы тратить зря талант и истории, Marvel может опираться на истории, которые показывают, что черные персонажи обретают собственное чувство справедливости, управляют своими силами, исследуют различные отношения и принимают решения, которые не имеют прямого отношения к продвижению. белых персонажей.
Конечно, история MCU с разнообразным представлением не самая лучшая. Потребовалось десять лет, чтобы в MCU появился преимущественно черный состав. Не говоря уже о фильме, в котором снялось несколько чернокожих. Следовательно, это может показаться случаем между меньшим из двух зол. Тем не менее, MCU действительно привлекла черных актеров, черных сценаристов и черного режиссера, чтобы воплотить в жизнь множество черных персонажей. И они навсегда изменили лицо и структуру MCU. Я не похлопываю MCU по плечу за то, что они наконец сделали то, что должны были сделать: обеспечить позитивное и разнообразное представление персонажей. Наблюдаю за ростом.
20 век
С введением Фазы 4 фанаты становятся свидетелями рассказов персонажей в руках актеров, писателей, режиссеров и продюсеров, принадлежащих к разным расам, полам, сексуальной ориентации, религиям и многому другому. Когда мы видим черных персонажей во вселенной Marvel, таких как Моника Рамбо, Сокол, Ник Фьюри, и Полковник Джеймс Роудс, получить новый уровень признания и понимания, мы также являемся свидетелями того, что может произойти с черными персонажами в Людях Икс. Поколения фанатов заслуживают того, чтобы увидеть всю сложность Черных Людей Икс, которые привели вселенную к тому признанию, которое она имеет сегодня. Я надеюсь, что MCU наконец-то предоставит им платформу, которую они по праву заслуживают.