Главная » Культура » «Оригинал лучше». Почему ремейки никому не нравятся, но приносят прибыль

«Оригинал лучше». Почему ремейки никому не нравятся, но приносят прибыль

«Оригинал лучше». Почему ремейки никому не нравятся, но приносят прибыль

«Оригинал лучше». Почему ремейки никому не нравятся, но приносят прибыль

Принято считать, что оригинальная версия всегда лучше ремейка. Существуют ли ленты, которые превзошли ожидания критиков, зрителей и даже своих создателей? Одним из таких может стать «Король Лев». Киностудия Disney представила первый трейлер ремейка собственного хита 1994 года. Среди промороликов студии именно этот побил рекорд по количеству просмотров. А среди трейлеров всех времен занял вторую строчку, после «Мстители: Война бесконечности».

Режиссером нового фильма про Симбу стал Джон Фавро, который ранее уже сделал ремейк фильма о Маугли. Но сможет ли «Король Лев» 21 века завоевать сердца фанатов мультфильма и заработать вдвое больше оригинала?

Новости smi2.ru

Кадр в кадр рождение Симбы спустя 24 года. Трейлер ремейка «Король лев» с точностью повторяет оригинал. За сутки после презентации ролик набрал 224 млн просмотров.

Кроме «Короля Льва», в ближайшее время выйдет еще несколько ремейков классических мультфильмов: «Аладдин» Гая Ричи, «Дамбо» Тима Бертона и «Щелкунчик и четыре королевства». Студия не скупится и выделила на производство фильмов огромные суммы. Бюджет одного «Щелкунчика» составляет 120 млн долларов.

Но почему ремейки так популярны и у кинорежиссеров? Во-первых, нехватка новых идей. Во-вторых, проверенная бизнес-модель. К хорошему сюжету добавляется звездный актерский состав и успех в кармане. Именно так чаще всего происходит в Голливуде.

«Кинг Конга» переснял чуть ли не каждый уважающий себя режиссер. С 1933 года мир увидел уже больше десяти вариаций об обезьяне-монстре. А в 1960 году ограбить Лас-Вегас решил Джон Оушен, роль которого исполнил Фрэнк Синатра. Полвека назад в прокате фильм собрал 12 млн долларов. А уже в 2001 году легендарный ремейк Стивена Содерберга «Одиннадцать друзей Оушена» принес ленте 450 млн долларов.

Сорвать банк удалось и некоторым российским фильмам-переделкам. Эта лента – и сиквел, и ремейк одновременно. Режиссер Тимур Бекмамбетов действовал по схеме «дети героев» и преподнес россиянам «Иронию судьбы. Продолжение». Было это накануне 2008 года, спустя 40 лет после премьеры оригинала Эльдара Рязанова. 

Тогда удача улыбнулась создателям и ремейк любимой новогодней комедии пришелся зрителям по душе. Лента получила статус «самого кассового фильма» в прокате России и СНГ за 2008 год. В копилке почти 50 млн долларов.

Меньше повезло «Служебному роману», ремейк которого снял режиссер Сарик Андреасян в 2011 году. Людмила Прокофьевна в исполнении Светланы Ходченковой проиграла Алисе Фрейндлих. Новый фильм собрал в прокате меньше 12 млн долларов.

И действительно редкость, когда новое кино лучше старого. Заручившись поддержкой Александра Митты, режиссер Николай Лебедев в 2016 году снял фильм-катастрофу «Экипаж». Создание ремейка началось еще со школьной тетради.

«В тетради детским почерком было написано: «Дневник кинорежиссера Николая Лебедева». Он учился то ли в шестом, то ли в седьмом классе. И когда он открыл эту тетрадь, там были раскадровки фильма «Экипаж». Коля уже тогда, учась в школе, знал, что он его снимет. Он собрал очень много денег, это тот редкий случай, когда ремейк становится более популярным», – отметил кинокритик Давид Шнейдеров.

«Экипаж» в советском кинопрокате посмотрели больше 71 миллиона зрителей. Современную версию в кинотеатрах России увидели пять млн человек. А заработал он 24,7 млн долларов. Продюсеры, конечно, уверяют, что это вовсе не ремейк версии 1979 года, но зрителей не обмануть.

Решился на ремейк не советской, а заграничной ленты знаменитый «Квартет И». Это адаптация итальянской комедии «Идеальные незнакомцы». Российская версия выйдет на экраны в феврале и будет называться «Громкая связь».

«Нас просили, во-первых, обработать сценарий. Нам кажется, какие-то моменты стали лучше и смешнее», – говорит режиссер Сергей Петрейков.

«Надеюсь, что мы смешные моменты сделали смешнее, а драматические моменты сделали драматичнее, а в целом ощущения от фильма светлее», – сказал актер Ростислав Хаит.

«Наверняка будут те, кто скажет, что это значительно лучше». А кто-то скажет, что значительно хуже», – предположил актер Леонид Барац.

В Италии лента стала хитом и заработала 17 млн евро. Удастся ли российскому кинематографу создать свой рецепт успеха ремейков, покажет время. Но зато можно порадоваться, что и наши фильмы переснимают в других странах.

Например, комедию «Горько!» Жоры Крыжовникова можно увидеть в мексиканской версии «Пока свадьба не разлучит нас». Будет возможность, обязательно сравните и постарайтесь ответить, что лучше оригинал или ремейк? 

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник