Главная » Культура » В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

На проспекте Вернадского, недалеко от метро «Университет»,стоит театр, в котором происходят удивительные даже для Москвы вещи. Например,там играют старинные оперы 1600-го и 1664 г. создания. А еще проводят сессииАкадемии старинной оперы под руководством Маэстро Эндрю Лоуренса-Кинга, одногоиз главных в Европе специалистов по музыке эпохи барокко. И проходят камерныеконцерты цикла «Портреты композиторов».

Там идет интерактивная «Репетицияоркестра» по фильму Федерико Феллини, восстановленные легендарные дягилевскиебалеты «Русских сезонов» – «Шопениана», «Шахерезада», «Половецкие пляски»,»Золотой петушок». Кроме того, в нем можно посмотреть «Иоланту» Петра Ильича Чайковского и»Кармен» Жоржа Бизе, «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева и «Лисичку.Любовь.» Леоша Яначека.

К тому же там идет опера об опере – «Упражнения и танцыГвидо» Владимира Мартынова в постановке Георгия Исаакяна.

Это Детский музыкальный театр имениНаталии Сац. И, благодаря тому, что восьмой сезон им руководит ГеоргийИсаакян, там и возник этот репертуар – изысканный, рафинированный, рассчитанныйна неслучайную в музыкальном театре публику. Но даже в ряду музыкальныхраритетов, составляющих основу вечернего репертуара театра, «Упражнения и танцыГвидо» стоят особняком.

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

«Упражнения и танцы Гвидо» –  это опера о том, как литургия превратиласьв оперу, а церковный кантор – в оперного артиста, – рассказал композитор,современный классик и пост-модернист, в юности увлекавшийся авангардноймузыкой, Владимир Мартынов. –  Инициатором этой грандиозной историческойметаморфозы явился бенедиктинский монах XI века Гвидо Аретинский, который,подобно стрелочнику, перевел историческую стрелку, и музыка покатилась поновому пути. Она перешла с пути устной традиции на путь традиции письменной.Гвидо превратил шесть ступеней, ведущих к Богу, в шесть ступеней звукоряда,поднимаясь по которым, композиторы переходят от одних оперных красот к другим,но эти ступени уже не могут привести душу к богу. Они приводят к рок-революции,в результате которой от пути, ведущего к богу, остается одно лишьвоспоминание».

Двадцать лет, отделяющие театральную премьеру этогосочинения от времени его создания, а это 1997 г., были наполнены в музыкальнойсреде разговорами о том, что поставить его невозможно. Георгий Исаакян это сделать сумел.

В Театре Наталии Сац пройдет путешествие в неизведанное

И теперь вТеатре Наталии Сац «Упражнения и танцы Гвидо» идут в Живописном цехе – огромномзале, где расписываются декорации и царит почти церковная акустика, максимальноподходящая для оперы об опере, музыка которой основана на григорианском хорале.Артисты хора и оркестра окружают зрителя, звук доносится до них то справа, тосзади, то сверху, погружает в себя, отрывая ее от земных забот и перенося вобласть чистого искусства.

Это почти месса, но месса театральная, где естьартисты и сюжет про то, как один человек изобрел нотный стан, которым мы  пользуемся уже почти тысячу лет. Это рассказо том, что мир огромен, и все в нем связано: музыка и наука, познание и опыт,один бенедиктинский монах – и вся история культуры.

Зрители приходят на этот спектакль через закулисье,совершая целое путешествие по закоулкам театра. Театра, который все большевыходит за пределы исследованных сценических территорий и все чаще заступает насовершенно неизведанные земли современного музыкального искусства.

По материалам: utro.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *