Главная » Общество » Новое рождение БАМа: второму Байкальскому тоннелю быть

Новое рождение БАМа: второму Байкальскому тоннелю быть

Новое рождение БАМа: второму Байкальскому тоннелю быть

Дорога сквозь горы. Владимир Путин по телемосту дал команду на завершение проходки второго Байкальского тоннеля на БАМе. Он соединит Иркутскую область и Бурятию. Второй Байкальский тоннель – проект модернизации БАМа и Транссиба. Его протяженность почти семь километров. После ввода в эксплуатацию пропускная способность этого участка увеличится в 2,5 раза. Первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.

В советское время БАМ называли «стройкой века». Как создавалась легендарная магистраль – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Анны Деркач.

Через станцию Алонка в день проходят только два пассажирских поезда: один на запад, другой – на восток. Построили ее когда-то комсомольцы из Молдавской ССР. Каждая советская республика оставила след в истории великого БАМа. Станцию Тында возводили строители из Москвы, Улькан – из Азербайджана, Звездную – из Армении, Новый Ургал – стройотряды из Украины. Те, кто осел в этих местах, иногда собираются в местных музеях, чтобы увидеть себя на старых фотографиях. Вот первостроители БАМа у обелиска в честь основания города, а вот – первые молодожены.

«Мы в пути познакомились. Ехали от станции Донецк до станции Новый Ургал – в одном вагоне. Она была проводником», – рассказал житель поселка Новый Ургал Владимир Радченко.

Байкало-Амурскую железную дорогу начали строить в 1930-х. В планы вмешалась сначала Великая Отечественная война, потом было просто не до масштабных проектов. Только в 1974-м БАМ объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Это было в марте, а уже через месяц из Кремлевского дворца съездов стройотряды провожали в Сибирь и на Дальний Восток. 

Тянуть рельсы пришлось через семь горных хребтов, 11 полноводных рек, непроходимые болота и тайгу – на почти 4 тысячи километров, часть из которых – в вечной мерзлоте. Условия невыносимые. Для повышения боевого духа у рабочих на БАМе перебывали все звезды советской эстрады — от Кобзона до «Самоцветов», как когда-то делали их предшественники на фронтах Великой Отечественной. Неформальным гимном новой дороги стал «Бамовский вальс».

Сами строители БАМа десятилетиями жили во временном жилье. Их дети стали уезжать. Население в прилегающих к железной дороге районах сократилось вдвое. Но в 2014-м БАМ получил шанс на возрождение. Владимир Путин официально объявил о начале проекта БАМ-2. На исторической железной дороге началась масштабная модернизация. Прокладка второго пути, дополнительных разъездов, подходов к труднодоступным месторождениям Восточной Сибири. А это – новые рабочие места и шанс на достойную жизнь для тысяч бамовцев и их семей, которые, возможно, уже не захотят уезжать на большую землю. 

Увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в полтора раза – до 180 миллионов тонн – одна из целей, которые Владимир Путин озвучил в послании Федеральному Собранию 1 марта. Речь шла о развитии всей транспортной системы страны.

В планах на ближайшие шесть лет – развивать все российские автомагистрали. На это из бюджета будет направлено около 11 триллионов рублей. К 2020 году планируется открыть дорогу в рамках программы «Европа-Китай», а также построить скоростную автомагистраль от западных границ России до Казахстана.

Грузопоток по Северному морскому пути к 2025 году должен увеличиться в 10 раз – до 80 миллионов тонн. Авиасообщение тоже ждет модернизация. В планах на шестилетку: выполнять половину межрегиональных рейсов напрямую. 

Для обеспечения бесперебойной работы энергосети все подстанции переведут на цифровой режим работы. На это планируют привлечь полтора триллиона частных инвестиций.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИПОДПИШИСЬ НА НАС В TELEGRAM

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *